Какие ошибки помогут увеличить продажи?
⠀
Наш мозг регулярно совершает ошибки. Не только те, при воспоминании о которых ты краснеешь. Есть ошибки незаметные и даже… полезные.
⠀
«Системные» ошибки мозга, когнитивные искажения, возникли в ходе эволюции. Если бы не эти готовые шаблоны, мы бы терялись в каждой ситуации выбора и час-другой анализировали, что съесть на завтрак.
⠀
1. Изолирующий эффект
Из нескольких похожих объектов ты выберешь тот, что выделяется. Вспомни, как ты покупаешь яблоки в магазине! Можно было бы брать не глядя, но ты всё-таки выбираешь самые красивые. Эту особенность восприятия можно использовать в дизайне сайта. Пусть кнопка «купить» не останется незамеченной!
⠀
2. Отвращение к потерям
Тяжесть потери ощутимее радости выигрыша. Никто так сильно не хочет целую пиццу, как ее единственный оставшийся кусок, на который нацелились несколько претендентов. Если добавишь в продажи ограничение по времени или количеству — сработает как с последним кусочком пиццы.
⠀
3. Предвзятость нулевого риска
Люди хотят почувствовать себя в безопасности. Чтобы кто-то успокоил и на все «а что если» сказал: «Ничего страшного!» Предложи покупателям гарантию возврата денег, возможность обменять товар, дополнительную страховку.
⠀
4. Эффект вклада
Чем больше сил и времени мы на что-то потратили, тем сложнее нам от этого отказаться. После часового тест-драйва крутого автомобиля совсем не хочется возвращать его в салон :) Предлагай клиентам демо-версии продуктов, бесплатные периоды пользования. К хорошему быстро привыкаешь!
⠀
5. Предвзятость авторитета
Мы охотнее верим успешным и известным людям. Нет оснований доверять Клавдии Сергеевне из соседнего подъезда в вопросах выбора зубной пасты. А вот если паста «рекомендована ассоциацией стоматологов» и про нее писал популярный блогер… Используй отзывы экспертов и размещай рекламу у лидеров мнений.
⠀
#мойбизнес